Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
E49368c37992

Плюсатор iskander-Stone 31

49

Heroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

Первый виток развития вселенной подошел к логическому завершению. Да и год на дворе стоял 1993 - время ухода блиставшего некогда жанра CRPG с передовых позиций из-за перенасыщения рынка второсортными поделками.

Суровые законы рынка вынудили New World Computing расстаться с независимостью и перейти под контроль корпорации-издателя 3DO. Плодом слияния стал выпуск пошаговой игры Heroes of Might & Magic (1995) - великолепного, революционного проекта, сделавшим игру лучшей в жанре стратегии в 1995 г.

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

За проект Heroes of Might & Magic взялись по тем временам весьма серьёзно, особо сильно поработали дизайнеры, т.к. для 1995 года графика и прорисовка игры стала настоящим эталоном для других игр и именно тогда на фронте игровой индустрии появился бренд "Герои", который начал завлекать в свой лагерь фанатов. Действительно, первые Герои Меча и Магии были оценены более чем достойно, а куча наград игрового сообщества лишь добавили к этой оценке не малое количество баллов.

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

К тому времени, как увидела свет игра Heroes of Might and Magic, ролевой сериал Might and Magic от тех же разработчиков добрался уже до пятой части. Новая игра не была сюжетно связана с событиями, происходившими в двустороннем мире Xeen (Might and Magic IV и V), хотя в ней и фигурировали "зинские" города Каслвью, Нью-Сорпигал и Сэндкастер, а также, разумеется, персонажи - например, чернокнижник Аламар. Также игра не унаследовала историю и от первых 3 частей серии Might and Magic, однако некоторые элементы все же присутствуют в Heroes of Might and Magic, например знакомые нам имена и изображения героев Крэг Хэга и Максимуса, а также некоторая графическая часть кнопок, таких как "песочные часы", "сбежать" и прочее.

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

В итоге игра была сделана полностью с независимым и непривязанным сюжетом, а также игра использовала передовую по тем временам 256-цветную SVGA-графику, и в первую очередь поражала именно внешностью. Графика ручной работы удивительно сочетала в себе стилизацию под средневековые миниатюры (войска рыцарского замка) и современный китч (феи в купальниках и синие-синие джинны). Впрочем, этот уклон игра также унаследовала от ролевок серии Might and Magic, редкая из которых обходилась без роботов и отсылок к Star Trek. В "Героях" же тематические отступления были, к счастью, чисто визуальные.

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

Если рассматривать Heroes of Might and Magic как продолжение King's Bounty, то ключевым дополнением стала возможность самостоятельного развития городов. Теперь за войсками не было нужды бегать по всей карте - их разрешили "выращивать" на месте. Точно так же и заклинания разрешили изучать, достраивая этажи гильдий магов в ваших собственных замках.

Появилось четыре основных параметра персонажа: Атака, Защита, Сила магии и Знания (Attack, Defence, Spell Power и Knowledge) и два дополнительных - удача и боевой дух (Luck и Morale). Развитие персонажа "делилось" на уровни (level), с достижением очередного уровня увеличивался один из основных параметров персонажа. Маны в игре не было, ее функцию выполнял параметр Знания. Применить заклинание можно было ограниченное, равное параметру Знание, число раз. Чтобы "освежить память" нужно было заново посетить башню магии в замке. В игре были четыре типа замков и, соответственно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Волшебница) и Warlock (Колдун). "Злодеи" уравнялись в правах с героями и получили возможность выходить из своих замков, собирая войска и ресурсы. А вот монстров (нейтралов), наоборот, заставили стоять на месте, оберегая стратегические пути и подходы к шахтам. Экономика игры здорово усложнилась, возросло количество типов ресурсов и появилось их деление на простые (золото, дерево) и редкие (кристаллы, сера). Последние были необходимы для возведения ключевых построек и производства самых сильных войск.

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии - Heroes of Might and MagicHeroes of Might and Magic

Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев. Позднее были выпущены версии для Microsoft Windows и Gameboy Color. Windows-версия локализована компанией "Бука" и издана в составе сборников "Платина" и "Золотая коллекция" от Буки.

Источник: геройский справочник

49
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Heroes of Might and Magic»

    Загружается
Чат